23 декабря - День дальней авиации ВВС России

 

Праздник 23 декабря - День дальней авиации ВВС России

 

Профессиональный праздник «День дальней авиации ВВС России» появился сравнительно недавно - в 1999 году, хотя история дальней авиации насчитывает многие десятилетия. Важно сказать, что самолеты дальней авиации нужны не только для того, чтобы бомбить вражеские города и места дислокации противника, но также и для осуществления эффективной разведки с воздуха. А дальней этот вид авиации называется по той причине, что боевые действия ее самолеты ведут за тысячи километров от мест базирования. Этот день является профессиональным праздником для всех тех, кто имеет хоть какое-то отношение к дальней авиации России. Он ежегодно отмечается в нашей стране 23 декабря.

 

Дальняя авиация

Появление в нашей стране дальней авиации относится еще к царским временам, а произошло это 23 декабря 1913 года. Именно тогда свой первый испытательный полет осуществил тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, получивший название «Илья Муромец» в честь всем известного былинного богатыря, который прославился своей силой. Нужно отметить, что на тот момент этот самолет являлся самым большим в мире. Создателем этого самолета являлся знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский. Через год после этого события - 23 декабря 1914 года, императором Николаем II был выпущен указ, по которому в России была сформирована эскадра таких самолетов, которая стала первой подобной эскадрой в мире. Именно эта дата и считается днем создания дальней (стратегической) авиации нашей страны. Судьба эскадры «Муромцев» складывалась непросто. За время Первой мировой войны ее самолеты сумели выполнить огромное количество полетов, потеряв при этом только один самолет. В 1917 году эта эскадра насчитывала в своем составе уже двадцать бомбардировщиков. Начальником эскадры был назначен Шидловский М.В. Он являлся морским офицером в отставке. Экипажами эскадры за годы Первой мировой было выполнено около 400 боевых вылетов с целью разведки и бомбардировки объектов противника. Однако уже в сентябре этого года все самолеты эскадры пришлось сжечь. Это было сделано для того, чтобы они не достались немцам, войска которых уже вплотную подошли к месту расположения эскадры. А февральская революция принесла с собой полнейший крах для русской армии.

22 марта 1918 года правительство страны утвердило документ, которым утверждалось создание Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец». Этим декретом было положено начало новому этапу развития российской дальней авиации. Через некоторое время на ее вооружение приняли бомбардировщик ТБ-3. Работа по проектированию этого самолета велась под руководством А.Н. Туполева. Качественно новый этап ее развития начался после принятия на вооружение бомбардировщика ТБ-3. Главную ударную силу дальней авиации всегда составляли и составляют в настоящее время самолеты марки «Ту». Строительство бомбардировщиков ТБ-3 велось крупной серией. Это дало возможность в 1933 году сформировать тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса. Причем, аналогов таких корпусов до этого в мире просто не существовало. Нужно сказать, что стратегическая авиация впервые в мире была создана именно в нашей стране в 30-е годы.

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.