|
Плетеные веревки
Веревки — изделия многоразового использования, сходные с канатами, но используемые в тех случаях, когда снижены требования к их прочности, износостойкости и надежности. Веревки, по сравнению с канатами, — изделия более гибкие, они хорошо соединяются узлом и не пачкают грузы при соприкосновении. Веревки используются для подъема неответственных грузов, а также для упаковочных, хозяйственных и вспомогательных нужд. Веревки относятся к изделиям промышленного текстиля. Полиамидные веревки выпускаются диаметром от 3-20 мм. Веревки из полиамидных волокон характеризуются высокой прочностью при растяжении, отличной стойкостью к истиранию и ударным нагрузкам. Полиамидные веревки устойчивы к действию многих химических реагентов, хорошо противостоят биохимическим воздействиям. Веревки такого типа состоят из сердечника и оплетки. Сердечник представляет собой крученые нити, сложенные параллельно, и выполняет основную несущую функцию. Оплетка, которая может быть 24- или 48-прядной, защищает сердечник от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. В связи с этим плетеные веревки наряду с высокой прочностью имеют повышенную износостойкость и другие преимущества, которые дают им право применяться для подъема, спуска и страховки людей при работе на высоте.
|
Веревки стареют от использования. Протягивание через скальные перегибы, через карабин под нагрузкой, через "восьмерку" при спуске - все это со временем повреждает веревку. К тому же, веревка становится короче, в некоторых случаях потеря длины составляет до 10%. Старением веревки в результате хранения можно пренебречь по сравнению со старением от использования. Так же как и старением под воздействием ультрафиолетового излучения. Веревка может потерять со временем свой цвет, но это не приводит к потере прочности (точнее способности поглощать энергию), так как начиная с 1960-х годов все полиамидные веревки устойчивы к воздействию ультрафиолета. На практике, современные веревки не порвутся ни в узлах, ни в карабинах, где веревка протягивается при срыве, ни в страховочном устройстве партнера. Метод страховки не важен, - узел HMS, "восьмерка" или другие типы страховочных устройств. Веревку необходимо заменять, если оплетка повреждена настолько, что видна сердцевина. Раз такое случилось, повреждение оплетки может быстро прогрессировать в процессе дальнейшей эксплуатации верёвки. Веревку с поврежденной оплеткой использовать нельзя. В частности, ее нельзя использовать для спуска. Тем не менее, даже в этом случае она не порвется, кроме как если нагрузка приложена через острый край. |